Популярное


Телеканал France Televisions страдает от решений правительстваОбщественные вещатели европейских стран сейчас переживают тяжелые времена. Все они страдают от дефицита бюджетов, связанного с общим экономическим кризисом, но в некоторых к этому примешиваются проблемы управленческого характера. Например, французский общественный вещатель ранее страдал от решений правительства Саркози, теперь - Олланда.


Кризис в испанской телерадиокомпании RTVEПроблемы начались в 2010 году и были связаны с последствиями мирового экономического кризиса. Первыми от них пострадали коммерческие вещатели. Правительство сделало решение «оторвать кусочек» от мощного общественного вещателя с целью поддержки коммерческих каналов: было решено запретить рекламу во время фильмов и других программ на каналах RTVE, чтобы часть потенциальной прибыли перешла к тем, кто тогда нуждался.


Как снимали культовый фильм "Титаник"Зимой 1996 года, на берегу Rosarito Beach, расположенном в мексиканском штате Baja California, было положено начало строительству нового гигантского павильона киностудии 20th Century Fox. В нем и начались съемки большинства сцен для культовой ленты.


Фото пентхауса  Анджелины Джоли и Бреда Питта в ЛондонеТрудно поверить, что красавцу Брэду Питту 18 декабря 2014 года исполнился 51 год. Ведь ещё летом прошлого года по версии журнала Harper's Bazaar он был признан самым сексуальным и красивым мужчиной всех времён.


Семья жениха Джерри Холливелл ненавидит будущую родственницуТакой свиньи от своей будущей семьи Джерри Холливелл не ожидала. Она так радовалась, что наконец нашла свое женское счастье в лице мотогонщика Кристиана Хорнера.


Невероятно успешный год для Тейлор СвифтПохоже, Тейлор Свифт знает секрет успеха. Ведь как еще объяснить тот факт, что певица с каждым днем становится все популярнее?


Шикарная квартира Дженнифер Лопес в Нью-ЙоркеПредлагаем вам виртуально прогуляться по квартире, которая принадлежит суперстар Дженнифер Лопес. Эта квартира находится в США в Нью-Йорке в знаменитом Whitman Building.


Рики Мартин не попал в автокатастрофу2 января сеть всколыхнула сенсационная новость о Рики Мартине. Один из иностранных телевизионных каналов сообщил о гибели известного певца! Якобы, Мартин был в состоянии алкогольного опьянения и не смог справиться с управлением авто.




Сумасшедший профессор

Сумасшедший профессор Послужной список Джерри Льюиса, крупнейшего комика современной Америки, не просто велик, но огромен. Начиная с 1949 года он успел сняться более чем в тридцати картинах. По договору с «Парамаунтом», заключенному в 1959 году, он обязался создавать в год два фильма: в одном выступая как «звезда», а второй от начала и до конца делая собственными руками — как сценарист, режиссер и актер. Число фильмов, где в титрах Льюис значится постановщиком, пока невелико, их всего пять. Но по объективным свидетельствам работающих вместе с ним людей, кто бы ни ставил фильм — Норман Таурог, Джордж Маршалл, Фрэнк Ташлин, с которым Льюис не расстается в последние годы, — вклад его в создание произведения выходит за пределы чисто актерских функций — он вмешивается в режиссуру, пишет новые диалоги, придумывает гэги, и, если бы не суровые законы производства, имя Льюиса во многих случаях должно было бы стоять впереди фамилии режиссера. Это только в кино, но, кроме этого, Льюис с четырнадцати лет играет на сцене; в паре с Дином Мартином он получил известность как певец в ночных клубах, а количество телевизионных передач, в которых он принимал участие, просто невозможно перечислить (критики утверждают, что Льюис создал новые формы музыкальных обозрений). В последние годы слава Льюиса резко пошла вверх; этому способствовало то, что он стал бережнее относиться к своему творчеству, то, что после годов исканий нашел близкую себе тему, и в критике, особенно французской, сложилась законченная концепция превращения кинематографического гадкого утенка, которого она раньше с изрядной долей иронии называла «трудолюбивым клоуном», в крупнейшего комедийного актера. Наиболее последовательно эту концепцию развил критик журнала «Позитив» Робер Бенанун. Сводится она к следующему. Дуэт Дин Мартин — Джерри Льюис был построен на противопоставлении удачливого красавца, обладателя неплохих мускулов и большой пробив! гой силы (его играл Мартин) и находящегося в полной зависимости от него дурачка, которого герой Мартина постоянно эксплуатировал, ставил в самые глупые положения, подчеркивал его физическую и психическую неполноценность. Пара имела немалый коммерческий успех, и, казалось бы, Льюису-актеру не на что жаловаться, но Лыоис-человек, видимо, зачастую должен был испытывать неудобства из-за того, что изначально обрекал себя на унизительную второстепенность. Комплекс вторичности усиливался и потому, что Льюис был творческим и материальным вдохновителем большинства фильмов и эстрадных номеров. Поэтому, когда в 1956 году Мартин покинул Льюиса, последний оказался единственным и монопольным обладателем двух масок бывшего дуэта. Он как бы совместил их в себе и, приступив к самостоятельной деятельности, попытался взять реванш за все бесчисленные оскорбления, которым подвергал его героя блистательный партнер. Эта тема двуединства одной личности постоянно тревожила Джерри Льюиса, слегка модифицируясь, переходила из фильма в фильм, пока не достигла законченности в «Су масшедшем профессоре» (в оригинале—„The Nutty Professor". „Nutty" — жаргонное словечко, нечто вроде нашего «чокнутый»), который и критики и сам Джерри Льюис считают лучшим сто фильмом. Большинством исследователей творчества Льюиса эта концепция принимается как универсальная. Если обратиться к биографии актера, то, вероятно, можно найти немало подтверждений этим стройным и по-своему логичным построениям. Но относящаяся скорее к Льюису-человеку, чем к Льюису-художнику, она, по существу, остается в области психологических предположений и не объясняет принципы его творческих исканий (если, конечно, не отождествлять полностью реального Льюиса с создаваемыми им образами, но об этом вряд ли можно говорить всерьез), Мотив двух масок в «Сумасшедшем профессоре» имеет прямой литературный первоисточник. Внешняя канва сюжета основана на знаменитом романе Стивенсона «Доктор Джекил и мистер Хайд» — трагической истории гениального врача, создавшего эликсир, способный не только изменять внешний вид человека, но и пробуждать дремавшие в нем низменные инстинкты. Роман этот неоднократно экранизировался и в прямом и в модифицированном виде, и героя его последовательно воплощали Джон Барримор, Фредерик Марч, Спенсер Трэси, Жан-Луи Барро. Герой фильма Льюиса — преподаватель химии в заштатном американском университете Джулиус Келп — обладает внешностью типичного кинематографического Хайда. Но беспорядок неаккуратно подстриженных волос, зубы, похожие на клыки доисторического животного, обвислые щеки, резкость некоординированных движений приданы теперь существу забитому и затравленному, постоянному, профессиональному неудачнику. Фильм начинается каскадом гэгов, вполне достойных старой комической. Какие-то из них часто использовались, кое-что придумано заново, но упора на неожиданность нет, расчет, скорее, на зрительское воспоминание. Конечно, в современном университете вряд ли кто-нибудь станет швыряться классическими тортами, но можно внезапно открывшейся дверью повалить на пол благообразного декана, можно устроить потрясающий взрыв в лаборатории, где сорванная с петель дверь погребет под собой незадачливого экспериментатора Келпа, и, чтобы выбраться. ему приходится стучать в нее. Слегка улыбнувшись незамысловатым наивным трюкам, зритель готовится ощутить себя в мире, населенном чудаковатыми рассеянными учеными, иронически подсмеиваться над которыми публику давно уже приучили фильмы и юмористические журналы. Но привычному узнаванию мешает неожиданная акцентировка уродливого, странный контраст маски, словно пришедшей из «фильма ужасов», с простотой классического гэга. Своеобразие «Сумасшедшего профессора» основано на том, что, в отличие от старой комической, где каждый трюк точно соответствует характеру выбранной маски (скажем, Китону не пригодился бы сюжет, написанный специально для Гарри Лэнгдона), у Льюиса есть произвольность в выборе гэгов. Непривычно обрабатывается у Льюиса и фон действия, тоже мало зависящий от структуры маски. Вспомним, например, чаплиновский «Праздный класс», где бродяжка оказывается среди участников костюмированного бала, фланирующих по апартаментам роскошного отеля. Подобные ситуации могли служить и служили для пародийного эффекта отстранения. Но когда мы наблюдаем за Келпом, которому неудобно среди толпы издевающихся над ним студентов и неуютно в мягких кожаных креслах кабинета декана, то эффекта пародии не возникает, ибо Келп, профессор, интеллектуал, ученый, чьи реальные знания ни разу не подвергаются сомнению, должен быть на месте в этой мастерской науки. Только лаборатория с ее колбами и мензурками, где по толстым трубкам журчат и пузырятся разноцветные жидкости, кажется идеальным местопребыванием Келпа. Но здесь меньше всего чувствуется ученый, скорее, можно вспомнить о гномах, добывающих алмазы в горах. Современный Хайд, оставаясь Хайдом, не может преодолеть своей неудачливости, но он может попытаться стать доктором Джекилом, чтобы в образе статного красавца, кумира толпы, получить причитающуюся ему толику успеха. Сцена, когда Келп под действием изобретенного им эликсира превращается в долгожданного двойника, поставлена в традициях «фильма ужасов»: и без того уродливое лицо его стареет, копна перепутанных волос спадает ему на плечи, искривляются выпирающие вперед зубы, руки покрываются шерстью... Потом в притихшей вечерней улице раздаются шаги, и оборачивающиеся на их шум прохожие, автомобилисты, полисмены странно застывают, так и не закончив своих дел, как будто увидев нечто глубоко их поразившее. Шаги направляются в студенческий кабачок «Багряная пещера», и уже перестает играть контрабасист маленького оркестра, руки пианиста останавливаются на клавишах, широко открывает глаза героиня картины студентка мисс Парди — у двери, небрежно прислонившись к притолоке, стоит стройный атлет, вступающий в действие под именем Бадди Лава. (Здесь необходимо маленькое разъяснение. В Америке в разговорном языке имя «Бадди» заменяет любое, так обычно обращаются к человеку, чье настоящее имя неизвестно.) Итак, Бадди Лав входит в действие. Он свой человек в этом модном кафе, в мягком антураже зеркал и низких столиков. Когда он подходит к бару, его ладная фигура ловко гармонирует с изящной закругленностью полированной стойки. С небрежной расслабленностью он держит в руке бокал, а через несколько секунд той же рукой бьет по челюсти здоровяка-спортсмена, когда-то засунувшего профессора Келпа в шкаф с химическими препаратами. Он подсаживается к мисс Парди, с которой, будучи Хайдом, с трудом мог поговорить, глупо шутит, неимоверные банальности вещает как откровения, и девушка не в силах противостоять этому могучему натиску мужской самоуверенности. Играя Бадди Лава, Джерри Льюис почти не шаржирует, но за картинной изысканностью вдруг проступает автоматизм. Бадди Лав — образец, гений, кумир, ио его двойников можно увидеть на фотографиях «Плейбоя», его мускулистый торс мелькал на страницах культуристских журналов, он улыбается с придорожных реклам и с афиш кинотеатров. Посетители «Багряной пещеры» с нежностью глядят на своей героя, но оглянемся вокруг — везде одни Бадди Лавы — старые Бадди Лавы и молодые Бадди Лавы, в рубашках и пиджаках, с красными галстуками и синими, толстые и худые, в модных свитерах и уже немодных джинсах, прошлые Бадди Лавы и будущие. Вся квинтэссенция этого образа ощущается в том, как поет герой Джерри Льюиса; это не пение Луиса Армстронга или Рея Чарльза — так поют сотни и тысячи певцов, такие же Бадди Лавы, «люди без качеств», люди со стертой индивидуальностью. «Сумасшедшем профессоре» граница между Келпом и Бадди подвижна. Ограниченный кратковременным действием своего неустойчивого эликсира, профессор переходит от одного обличья к другому, попадая порой в самые неожиданные ситуации. В качестве Келпа он подвергается все тем же насмешкам и не может объясниться в любви мисс Парди, а будучи Бадди Лавом, получает титул «Дон-Жуана года». Это двусмысленное положение длится до тех пор, пока на студенческом празднике эликсир не теряет свою силу раньше времени и блистательный Бадди, только что с триумфом выступавший на сцене, на глазах у публики, при полном свете, сникает, съеживается и постепенно возвращается к своей исходной оболочке. И уже не от имени Келпа или Бадди Лава, а, видимо, от своего собственного Джерри Льюис говорит в финальном монологе: «Нужно жить в согласии с самим собой. Вы только подумайте о времени, которое вы должны провести с самим собой наедине. И если вы не можете относиться к себе с симпатией, как Вы можете надеяться на симпатию других? Вот что я открыл». Этот призыв к человеческой самоценности чрезвычайно дорог Льюису. Эволюция его персонажа при внешней похожести противоположна эволюции героя Стивенсона. Доктор Джекил был обречен на гибель не потому, что выпустил на свободу мистера Хайда, а потому, что замаскированный наслоениями привычек, воспитания, образования, этот Хайд жил в нем самом и победить его Джекил мог только ценой собственной смерти. Джерри Льюис не верит в изначальность зла. Бадди Лав будь он доктором Джекнлом или мистером Хайдом фильма, в данном случае это не важно, — не есть часть души доктора Келпа. Зло как психологическая категория вообще в нем не персонифицируется. Вопреки мнению многих критиков, режиссер не расходует стрелы своего остроумия на обличение идолов молодежи типа Элвиса Пресли, и гораздо больше, чем грубость, невоспитанность, малокультурность Бадди Лавов, его пугают механическая простота, автоматизм приобретения человеческой значимости. Большинство американских режиссеров, в том числе и Джерри Льюис, всегда настаивают на простоте трактовки своих картин, на доступности их конечного вывода. Но в финале «Сумасшедшего профессора» есть любопытный разрыв между «хэппи эндом» для Келпа и «хэппи эндом» для режиссера. Профессор получает руку и сердце своей избранницы мисс Парди. Но одновременно папаша Келпа, уже хвативший изрядную толику эликсира, бойко распродает чудесный напиток декану, преподавателям, студентам; и даже из задних карманов брючек счастливой мисс Парди, отправляющейся в мэрию, торчат два флакона. Ничего не поделаешь, все хотят быть Бадди Лавами...

Интересное на сайте

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Александр Довженко: Одесский дебют

Александр Довженко: Одесский дебют Премьерный показ драмы «Александр Довженко: Одесский рассвет» прошел на Одесской киностудии.

Конкурсы красоты за кулисами

Конкурсы красоты за кулисамиЧто бы ни говорили про жестокий и продажный мир конкурсов красоты, но они уже давно стали иконой Западного мира. Фотопроект Тима Грубера (Tim Gruber) и Дженн Акерман (Jennifer Akerman) под названием «Мисс» дает нам возможность заглянуть за кулисы конкурсов Мисс Вселенная и Мисс США.

Интересные подробности церемонии «Золотой глобус 2015»

Интересные подробности церемонии «Золотой глобус 2015»Сегодня в Голливуде особенно ярко от вспышек фотокамер и огромного количества звезд. Ведь там состоялась так называемая главная репетиция перед «Оскаром» - в Лос-Анджелесе отгремела 72 ежегодная церемония награждения премией «Золотой глобус».

Лиам Нисон согласится на четвертую «Заложницу» лишь при условии кардинального изменения сюжета

Лиам Нисон согласится на четвертую «Заложницу» лишь при условии кардинального изменения сюжетаТретья «Заложница» еще даже не вышла на большие экраны, а ее создатели уже активно обсуждают четвертую часть.

Теперь «Человека-муравья» можно посмотреть в нормальном размере

Теперь «Человека-муравья» можно посмотреть в нормальном размереСтудия Marvel знает, как делать громкие сенсации. Киноманы по всему миру не один месяц ждали премьеры трейлера «Человека-муравья», поэтому представьте их удивление, когда вместо ожидаемого ролика, они увидели маленькое изображение, в котором даже с лупой было трудно что-то разглядеть.

В темном-темном лесу

В темном-темном лесуКогда в студии Disney взялись за перенос на большие экраны мюзикла 1987 года «В темном-темном лесу», они, очевидно, надеялись на громкую премьеру.

День Независимости 2

День Независимости 2Теперь наконец-то официально: второй «День Независимости» будет! Студия 20th Century Fox все-таки дала «зеленый свет» на разработку продолжения.

В студии Sony украли пять фильмов

В студии Sony украли пять фильмовДерзость хакеров не знает границ. Теперь они атакуют цели компании. Студия Sony еще не подсчитали убытки и уже очевидно, они будут значительными.

Агент 007: Спектр

Агент 007: СпектрНовая картина о Джеймсе Бонде «Спектр» может стать самым дорогостоящим в истории бондианы, об этом массово сообщают источники со ссылкой на украденные хакерами переписки представителей компании, будет дистрибьютором фильма.

Интерстеллар

ИнтерстелларПриглашаем вас в мир научной фантастики, куда охотно проведет Кристофер Нолан. И называется его творение "Интерстеллар". Этот фильм о катастрофе на планете, полете в космос и кротовую нору. Этот звездолет на борту с Меттью МакКонахи и Энн Хетевей киноманы очень ожидали, хоть таинственный Кристофер, как всегда, до последнего не раскрывал подробностей сюжета.

Соль земли

Соль земли Фотографии Себастьяно Сальгадо, многие из которых представляют собой иконографические изображения, показывают ужасные места мира: голод в зоне Сахеля, места в Руанде, где происходил геноцид, горящие нефтяные месторождения Саддама Хусейна во время войны в Персидском заливе...

Поворот на Марракеш

Поворот на Марракеш 17-летний Бен едет в Марракеш, где его отец, знаменитый театральный режиссер Генрих, принимает участие в международной встрече театральных деятелей. Уже давно этот подросток не проводил время со своим разведенным отцом. Он чувствует, что отец так же чужд ему, как эта страна, а настроение в отношениях между отцом и сыном ухудшается все больше.

Rambler's Top100